Сборник задач по математике для джедаев
 

 

 

 


Ó 2007 Оби Ван и Йода

 

Предисловие

 

Эта электронная книга - для всесторонне развитых молодых людей, которые хотят сделать для себя изучение математики весёлым и приятным занятием.

 

Предполагается, что читатель имеет широкий круг интересов, и смотрел такие шедевры кинематографа, как эпопею “Звёздные войны”, фильмы про Гарри Поттера, пиратов Карибского моря и Человека-Паука. И, разумеется, играл в компьютерные игры.

 

Если вы не смотрели этих фильмов и не играли в компьютерные игры, мы рекомендуем Вам сначала посмотреть указанные фильмы и поиграть в компьютерные игры. Если у читателя нет такой возможности или желания, мы рекомендуем Вам выбрать для себя другую литературу из списка, помещённого в конце книги.

 

Задачи повышенной трудности выделены звёздочками от одной до трёх.

Желаем успехов в занятиях математикой.

 

Оби Ван и Йода.

 

Сборник всё время совершенствуется и дополняется новыми задачами.

 

Счётчик посещений сборника задач

 

Оглавление

 

I Условия задач.

 

1. Задачи на сообразительность (логика).

1.1 Джедаи и ситхи №1.
1.2 Люди-пауки и гоблины №1.
1.3 (*) Джедаи, ситхи, клоны и лжеклоны.
1.4 Клоны и лжеклоны.

 

2. Задачи на составление уравнений.

2.1 Пираты Карибского моря №1.
2.2 Гарри Поттер и пирожные.
2.3 Световые мечи и посохи №1.
2.4 Световые мечи и посохи №2.
2.5 (***) Вооружение кораблей “Империи”.

2.6 Человек – паук и пицца.

 

3. Задачи на вычисления.

3.1 Космическая армада №1.

3.2 (**) Космическая армада №2.

3.3 (*) Космическая армада №3.

3.4 Космическая армада №4.

 

II Ответы и решения.

 

1. Задачи на сообразительность (логика).

2. Задачи на составление уравнений.

3. Задачи на вычисления.

 

Наш словарь.

 

Список литературы.

 

 

 

I  Условия задач
 

 

 

 

 

 


1. Задачи на сообразительность (логика).

 

 

1.1 Джедаи и ситхи №1.

 

  

Условие.

На планете двух солнц живут джедаи и ситхи. Ситхи всегда лгут, а джедаи всегда говорят правду. На совет джедаев пришли трое.

"A" сказал: “Пропустите нас, мы все джедаи”.

"B" сказал: “У меня есть достоверная информация, что среди нас есть ХОТЯ БЫ ОДИН шпион ситх. Я, конечно, джедай, но этих двух (“A”, “C”) надо проверить.”

"С" сказал: “Какие относительно меня могут быть подозрения ? Я - джедай, а ты (“B”) - ситх, и тебя надо немедленно арестовать !”

 

Вопрос.

Охранник крепко задумался. Кого пропустить на совет джедаев, а кого арестовать ? Но подошедший на помощь Оби Ван Кеноби быстро догадался, кто есть кто.

Решение Ответ

 

 

1.2 Люди-пауки и гоблины №1.

 

Условие.

На планете Марс живут люди-пауки и чёрные гоблины (Эти две цивилизации давно воюют). Люди пауки всегда говорят правду, а чёрные гоблины всегда ложь !

После ожесточенной борьбы рота людей-пауков вернулась с победой на базу. У роты тяжелые потери, и она требует пополнения, что база и предпринимает. В роту должны попасть только люди-пауки, а не переодетые гоблины. У одной четверки с командиром роты возник конфликт.

A” говорит: “Мы все люди-пауки. Пропустите нас !”

B” сказал: “ “А”- гоблин, “С” - человек-паук !”

“С” сказал: “ “B” - человек-паук”.

“D” сказал: “B” и “C” гоблины, а нас с “А” можно пропустить !

 

Вопрос. Кто из них кто ? Задумался охранник.

Решение Ответ

 

 

1.3 (*) Джедаи, ситхи, клоны и лжеклоны.

 

Условие.

Джедаи и клоны всегда говорят правду, ситхи и лжеклоны всегда лгут. Клоны воюют вместе с джедаями, а лжеклоны - вместе с ситхами. Джедаи собираются освободить планету от ситхов. Для этого они собирают в корабли клонов (за этим наблюдает Йода). На одном из кораблей случился инцидент. Когда входили 4 клона, охранник (не Йода), заподозрил в них что то неладное, и задержал их. “А” сказал: “Пропустите, мы все клоны”. “В” сказал: “Мы все лжеклоны”. “С” сказал: “Я клон, уверен, что и “D” клон, а “А” – лжеклон и “B” тоже лжеклон”. “D” сказал: “Я джедай или ситх, но “В” точно ситх”.

 

Вопрос. Кто же из них кто ? Магистр Йода подошел к ним и сразу разгадал эту задачу !

Решение Ответ

 

 

1.4 Клоны и лжеклоны.

 

Условие.

Джедаи и клоны всегда говорят правду, ситхи и лжеклоны всегда лгут. Клоны воюют вместе с джедаями, а лжеклоны - вместе с ситхами. Джедаи собираются освободить планету от ситхов. Для этого они собирают в корабли клонов. Команда легкого корабля состоит из двух клонов. В корабли не должны попасть лжеклоны. Находчивый Оби Ван придумал систему проверки. Кандидатов A и B проверяют так. Оби Ван сначала обращается к "A" - "Cпроси у "B", кто он, и скажи мне, что тот сказал про себя". Потом Оби-Ван обращается к "B" - "Cпроси у "A", кто он, и скажи мне, что тот сказал про себя".

 

Вопрос. Поможет ли такая проверка предотвратить проникновение лжеклонов на корабли ?

Ответ

 

 

2. Задачи на составление уравнений.

 

2.1 Пираты Карибского моря №1.

 

Условие.

Капитан Джек Воробей торопится на остров, где закопан сундук с сердцем капитана Дэви Джонса. "Чёрная жемчужина" плывёт с максимально возможной для неё скоростью.

Когда до острова оставался 1 час пути, внезапно встретился (в тумане) "Летучий голландец". "Летучий Голландец" начал стрелять в упор по “Чёрной Жемчужине”. Но капитан Джек Воробей удачным манёвром вывел шхуну из-под удара. “Чёрная жемчужина” поплыла к острову (естественно, с максимальной скоростью и по прямому курсу). Капитан Дэви Джонс бросился в погоню.

Через 6 минут погони, когда “Чёрная жемчужина” ушла далеко вперёд, и расстояние до неё (от “Летучего Голландца”) стало 1 км, капитан Дэви Джонс понял, что ему не догнать "Чёрную жемчужину", и капитан Джек Воробей успеет на остров раньше него. Тогда он решает вызвать Кракена.

Кракен спокойно дремал в своём логове вдали от острова, на расстоянии, которое бы "Чёрная жемчужина" прошла за в 6 часов 45 минут. Схема расположения логова:

Логово Кракена ß 5 часов 45 минут пути à Место встречи кораблей ß 1 час пути à Остров.

Всё находится на одной линии.

Известно, что Кракен плывёт в 10 раз быстрее "Летучего Голландца", но не может плавать по мелководью. Берега острова отлогие. "Чёрная жемчужина" может плавать по мелководью. (Ветер и течения не меняли свои скорости и направления.)

 

Вопрос. Успеет ли капитан Джек Воробей доплыть до острова ?

Решение Ответ

 

 

2.2 Гарри Поттер и пирожные.

 

Условие.

Перед матчем по квиддичу между Слизареном и Гриффиндором Гарри Поттер решил для подкрепления сил съесть одно пирожное. Оказалось, что на столе лежала куча пирожных, но не более 20 штук. Ему понравилось, и он съел одно за другим 50 % оставшихся пирожных. Потом ещё 50 % оставшегося. Потом ещё 50 % оставшегося. Потом вернулся и съел ещё 2 пирожных.

 

Вопрос.

Сколько Гарри Поттер съел пирожных, и сколько оставил Рону и Гермионе, если известно, что в этот раз Гриффиндор проиграл матч. Уточняющее обстоятельство: Гарри Поттер ел каждое пирожное целиком.

Решение Ответ

Продолжение. Гермиона сразу догадалась, что пирожные были заколдованные.

 

 

2.3 Световые мечи и посохи №1.

 

 

Условие.

Как стало известно разведке джедаев, канцлер Дарт Сидиус заказал 43 кристалла для изготовления световых мечей и посохов для вооружения отряда ситхов. Стало также известно, что ситхи собирались вооружаться посохами, содержащими по 4 кристалла (по 2 с каждой стороны) и одиночными сверхмощными мечами, содержащими каждый по 5 кристаллов. Известно также, что все кристаллы были пущены в производство.

 

Вопрос.

Необходимо выяснить, сколько световых сверхмощных мечей может находиться на вооружении отряда ситхов.

Решение Ответ

 

 

2.4 Световые мечи и посохи №2.

 

 

Условие.

Разведке джедаев стало известно, канцлер Дарт Сидиус собирается вооружить отряд ситхов световыми посохами и мечами, по два меча для одного воина. Для этого он заказал 64 кристалла, причём 40 кристаллов дают красный цвет светового лезвия, а 24 фиолетовый. В посохе 2 кристалла, в мече один. Разведке джедаев стало также известно, что среди посохов 50% будут с красными световыми лезвиями, а 50% с фиолетовыми. Среди мечей 75% будут с красными световыми лезвиями, а 25% с фиолетовыми. Известно также, что все кристаллы были пущены в производство.

 

Вопрос. Кого будет больше в отряде ситхов - воинов с посохами или с мечами ?

Решение Ответ

 

 

2.5 (***) Вооружение кораблей “Империи”.

 

 

Условие.

Снаряжение новых кораблей “Империи” для захвата планеты Набу проводилось в строгом режиме секретности. Однако разведчику джедаю “Республики” стало известно, что на погрузку направили ровно 187 боевых зарядов. Известно также, что на вооружении “Империи” есть тяжёлые линкоры типа “Благочестие”, несущие по 14 зарядов, и лёгкие корабли типа “Вихрь”, несущие по 9 зарядов.

 

Вопрос.

Разведчик должен срочно передать донесение в штаб “Республики”, сколько каких кораблей участвует в походе “Империи”. Но верны ли сведения, которые удалось раздобыть разведчику джедаю ?

Решение Ответ

 

 

2.6 Человек – паук и пицца.

 

Условие.

Человек – паук должен доставить пиццу к месту назначения в указанный срок. Он рассчитал время (чтобы приехать точно в срок) и поехал на мотоцикле со скоростью 50 км/час. Проехав 50% всего пути, он стал свидетелем бандитского нападения. Конечно, он вступил в схватку с бандитами и усмирил их, связав паутиной. Но на схватку с бандитами у человека - паука ушло 2/3 всего оставшегося времени, и он стал опаздывать с доставкой пиццы. Поэтому дальше он отправился в своём знаменитом костюме традиционным для человека – паука способом (раскачиваясь на паутине). При этом человек – паук двигался по городу со скоростью 250 км/час. В результате, он опоздал на 36 секунд. На то, чтобы скрытно переодеться обратно в обычный костюм, у него ушла 1 минута.

 

Вопрос. Сколько времени человек – паук разбирался с бандитами ?

Решение Ответ

 

 

3. Задачи на вычисления.

 

 

3.1 Космическая армада №1.

 

Условие.

Происходит битва кораблей Республики и Империи. Лёгкий боевой корабль “Страж” космических войск Республики может поразить линкор “Благочестие” войск Империи непрерывным огнём за 1 минуту 15 секунд. Линкор “Благочестие” поражает лазерным лучом корабль “Страж” в течение 5 секунд. (Для поражения корабля он должен вести огонь все 5 секунд непрерывно, не переводя огня на другой корабль.) Линкор “Благочестие” может вести огонь одновременно только по одному кораблю противника.

В битве участвуют 5 кораблей “Страж” Республики против линкора “Благочестие” Империи.

 

Вопрос.

Каков будет исход битвы, если огонь с обеих сторон был открыт одновременно, и не прекращался всё время ?

Решение Ответ

 

 

3.2 (**) Космическая армада №2.

 

Условие.

Происходит битва кораблей Республики и Империи. Армада лёгких боевых кораблей “Страж” космических войск Республики в количестве 34 кораблей атаковала крейсер-носитель Империи. Огонь с обеих сторон был открыт одновременно, и в этот же момент из крейсера-носителя Империи сразу стали один за другим с интервалом 5 секунд вылетать корабли “Смерч”. Корабли “Смерч” сразу вступали в бой с армадой кораблей “Страж” Республики. Всего в крейсере-носителе 5 кораблей “Смерч”.

Корабль “Страж” может поразить крейсер-носитель Империи непрерывным огнём за 7 минут 20 секунд. Крейсер-носитель поражает лазерным лучом корабль “Страж” в течение 1 секунды. Крейсер-носитель может вести огонь одновременно только по одному кораблю противника. Корабли “Страж” и “Смерч” поражают друг друга в течение 5 секунд непрерывного огня.

Во время атаки каждый атакующий корабль ведёт огонь непрерывно только по одному и тому же кораблю противника до полного его поражения и не переводит огня на другой корабль. Корабли типа “Страж” и “Смерч” атакуют друг друга только поодиночке. Корабли типа “Смерч” не начинают атаковать корабль типа “Страж”, если по нему уже ведёт огонь крейсер-носитель. Крейсер-носитель не начинает атаковать корабль типа “Страж”, если по нему уже ведёт огонь корабль “Смерч”. Огонь не прекращался всё время до конца боя.

Командиру космических войск Республики надо выбрать тактику ведения огня. Можно отдать приказ кораблям “Страж” обстреливать сначала только крейсер-носитель, и только после его поражения перевести огонь на корабли “Смерч”: А можно отдать приказ сразу начинать встречный огонь по кораблям “Смерч” (то есть переводить огонь корабля “Страж”, которого атакует “Смерч”, с крейсера-носителя на атакующий “Смерч”.

 

Вопрос.

Каков будет исход битвы при правильной тактике ведения огня кораблями “Страж” Республики ?

Решение Ответ

 

 

3.3 (*) Космическая армада №3.

 

Условие.

Происходит битва кораблей Республики и Империи. Космические войска Империи в составе 32 боевых кораблей типа “Смерч” атакуют тяжёлый крейсер “Триумф” Республики. Боевой корабль “Смерч” войск Империи может поразить крейсер “Триумф” Республики непрерывным огнём за 4 минуты 25 секунд. Крейсер “Триумф” имеет на вооружении два лазера. Он может поражать корабли “Смерч” каждым из лазеров за 1 секунду. При этом “Триумф” может вести огонь двумя лазерами одновременно сразу по двум кораблям “Смерч”. Но “Триумф” также может наводить на один корабль “Смерч” сразу два лазера, и поражать его за полсекунды. (Для поражения корабля “Смерч” крейсер “Триумф” должен вести огонь непрерывно каждым из лазеров по двум кораблям сразу в течение 1 секунды или двумя лазерами по одному кораблю в течение ½ секунды, не переводя огня на другие корабли.) Огонь с обеих сторон был открыт одновременно, и не прекращался всё время.

 

Вопрос.

Как выгоднее вести огонь крейсеру “Триумф” – каждым из двух лазеров по разным кораблям “Смерч” или сразу двумя лазерами по одному кораблю ? Каков будет исход битвы при правильной тактике ведения огня крейсером “Триумф” ?

Решение Ответ

 

 

3.4 Космическая армада №4.

 

Условие.

Происходит битва кораблей Республики и Империи. Космические войска Республики в составе 10 сверхлёгких боевых кораблей типа “Охотник” и 5 кораблей типа “Страж” атакуют “Орбитальную базу” Империи. Сверхлёгкий боевой корабль “Охотник” поражает “Орбитальную базу” за 10 минут 25 секунд непрерывного огня. Боевой корабль типа “Страж” поражает “Орбитальную базу” за 2 минуты 15 секунд. “Орбитальная база” имеет на вооружении один мощный лазер, который поражает сверхлёгкий корабль “Охотник” за 2 секунды, а корабль “Страж” за 5 секунд. (Для поражения кораблей “Орбитальная база” должна вести огонь непрерывно по одному кораблю пока его не уничтожит, не переводя огня на другие корабли.) Огонь с обеих сторон был открыт одновременно, и не прекращался всё время.

 

Вопрос.

Какие корабли выгоднее сначала сбивать “Орбитальной базе” - “Охотники” или “Стражи” ? Каков будет исход битвы при правильном ведении огня “Орбитальной базой” ?

Решение Ответ

 

 

II  Ответы и решения
 

 

 

 

 


1. Задачи на сообразительность (логика).

 

 

1.1 Джедаи и ситхи №1.

 

Решение с продолжением истории (рассказ очевидца).

Оби Ван выхватил свой световой меч и сказал, указывая охраннику на первого ("A"): "Это - презренный ситх, арестуйте его". Что охранник и поспешил сделать. "A" не ожидал быстрого разоблачения, и не успел выхватить свой меч. Поэтому он был быстро обезоружен охраной. Оби Ван сказал: “Я понял, что он лжёт. Если бы все были бы джедаями, то второй ("B") не мог бы солгать (ибо джедаи не лгут), а раз он говорит, что НЕ ВСЕ джедаи, то это противоречит тому, что говорит "A". Поэтому "A" лжёт. Он - шпион ситх, и он хотел пробраться на секретное заседание совета джедаев.”

Ты (Оби Ван обращается ко второму ("B")), действительно джедай. Ты сказал, что ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДИН - ситх, и это подтвердилось: "A" оказался ситхом. Раз ты сказал правду, значит ты джедай.”

“А ты - сказал Оби Ван, обращаясь к "C" - презренный ситх”. С этими словами Оби Ван кинулся с со своим световым мечом на "C". (Пока Оби Ван произносил свои слова в обвинение "A", "C" понял, что его также раскрыли, и успел выхватить меч.) Завязалась борьба (…). Победителем вышел, конечно, Оби Ван. Он выбил меч из рук ситха "C", приставил свой меч к его горлу и сказал следующие слова: "Ты испугался и сильно занервничал, поэтому поспешил выдать "B" за ситха. Ты был неразумен и совершил ошибку. Своим обвинением "B" ты выдал себя сам. Если бы ты промолчал, то я не знал бы, кто ты. Ты мог бы ещё долго притворяться джедаем. Ведь "B" сказал, что есть, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ОДИН ситх, и мы могли бы думать, что "A" был единственным ситхом среди вас троих. Но ты сказал, что "B" - ситх. Но раз в действительности "B" - джедай, то ты лжёшь. Вы двое - ты и "A" получили задание пробраться на секретное заседание Совета джедаев."

 

Ответ. A” – ситх, “B” – джедай, “C” – ситх.

 

 

1.2 Люди-пауки и гоблины №1.

 

Решение.

1) “A” сказал, что все гоблины. Человек - паук так не мог сказать, иначе бы про себя наврал. Значит “A” - гоблин.

2) “B” сказал, что “A” - гоблин, “С” - человек - паук. Про “A” он сказал правду, значит, “B” - человек - паук и “C” - человек - паук.

3) “C”, как мы установили, человек- паук. “С” сказал, что “B” - человек - паук, и это правда. Противоречия нет.

4) “D” сказал, что “B”, “C” - гоблины, а он сам и “A” – люди - пауки. Он соврал, значит, это гоблин.

 

Ответ. “A” - гоблин, “B” - человек-паук, “C” - человек-паук, “D” - гоблин.

 

 

1.3 (*) Джедаи, ситхи, клоны и лжеклоны.

 

Решение.

Магистр Йода быстро решил эту задачу. (Ведь недаром он Магистр.) Рассуждал он примерно так.

1) “А” сказал, что все клоны. Допустим, что так и есть, он клон и сказал правду. Но в этом случае “B” должен быть клоном и должен говорить тоже правду. Но он говорит, что все - лжеклоны, чего клон говорить не может. Противоречие. Вывод: “A” - ситх или лжеклон. (Это согласуется с тем, что не все должны быть клонами.)

2) B сказал, что все - лжеклоны. Те, кто говорят правду (джедаи и клоны) не могут сказать неправду про себя. Вывод: “B” - ситх или лжеклон. Отсюда следует также, что не все лжеклоны. (Должны быть либо джедаи, либо ситхи, либо клоны.)

3) C сказал, что “A” - лжеклон, “B” - лжеклон, “С” - клон, “D” - клон. То, что “A” и “B” - лжеклоны, согласуется с тем, что мы уже имеем. Поэтому “C” может и не лгать.

Допустим, “C” говорит правду, и он - сам клон. Тогда мы имеет готовое решение, и оно единственно. Другого быть не может, так как “C” сказал про каждого, кто есть кто. Если он сказал правду, любое другое решение бы этому противоречило. Допустим “C” прав, и он - сам клон. Тогда “D” - тоже должен быть клоном. Но раз он говорит, что он джедай или ситх, то мы имеем противоречие. Значит, “С” лжёт, поэтому он лжеклон или ситх. Вывод: “C” - ситх или лжеклон.

Отсюда следуют выводы: поскольку “С” всё врёт, то “D” не клон, “A” не лжеклон, “B” не лжеклон. Отсюда следует, что “A” - ситх (только это остаётся, см. выше), “B” - тоже ситх (только это остаётся, см. выше). Выводы: “A” - ситх, “B” - ситх.

4) “D” говорит, что он джедай или ситх. Так мог сказать только джедай или лжеклон. Джедай мог сказать, потому что про себя говорит правду. Клон не мог сказать, иначе бы была ложь. Ситх не мог этого сказать, так как была бы правда. Лжеклон мог солгать. Итак, вывод: “D” - джедай или лжеклон.

Допустим, “D” - джедай. Тогда “B” - ситх, и это согласуется с тем, что мы имеем. Пока противоречия нет. Поэтому это один вариант: “D” - джедай, “B” - ситх.

Допустим “D” - лжеклон. Тогда он лжёт, и “B” точно не ситх. Но это противоречит тому выводу, который мы уже сделали (см. выше).

Таким образом, мы получили следующее решение:

A” - ситх, “B” – ситх, “C” - ситх или лжеклон, “D” – джедай.

Для “C” возможности две, поэтому решения два.

 

Ответ. A” - ситх, “B” – ситх, “C” - ситх или лжеклон, “D” – джедай.

 

 

1.4 Клоны и лжеклоны.

Ответ. Да, поможет.

 

 

2. Задачи на составление уравнений.

 

 

2.1 Пираты Карибского моря №1.

 

Решение.

 

Ответ. Да, успеет !

 

 

2.2 Гарри Поттер и пирожные.

 

Решение.

Гермиона попросила Гарри Поттера рассказать, как всё произошло с пирожными, и быстро решила задачу. Она догадалась, что пирожные были заколдованные. Задачу Гермиона решала так.

Обозначим X число пирожных, после того, как Гарри Поттер съел первое, и Y число оставшихся пирожных. Второй раз Гарри Поттер съел X/2 и осталось X/2. Третий раз Гарри Поттер съел X/4 и осталось X/4. Четвёртый раз Гарри Поттер съел X/8 и осталось X/8 пирожных. Последний раз Гарри Поттер съел 2 пирожных. Поэтому получаем: X/8-2 = Y. Числа X,Y должны быть целыми неотрицательными, так как известно, что Гарри Поттер ел пирожные целиком. Полное число пирожных равно X+1 и не должно по условию задачи превышать 20. Число X/8 должно быть целым, как следует из уравнения. Поэтому возможны варианты = 16 и 8. Больше чем 16 и чтобы делилось на 8, варианты не подходят, так как полное число X+1 будет превышать 20. Из этих чисел подходит только = 16, так как при = 8 число Y будет отрицательным.

 

Ответ.

Гарри Поттер съел 17 пирожных и ничего не оставил друзьям. (Он очень хотел им оставить хотя бы по одному пирожному, но сила воздействия заколдованных пирожных была такова, что он был вынужден вернуться и съесть всё без остатка.)

 

 

2.3 Световые мечи и посохи №1.

 

Решение.

 

Ответ. Возможны два варианта: 3 меча и 7 посохов и 7 мечей и 2 посоха.

 

 

2.4 Световые мечи и посохи №2.

 

Решение.

 

Ответ. 32 меча, 16 посохов. Число воинов с мечами (по 2 меча) равно числу воинов с посохами.

 

 

2.5 (***) Вооружение кораблей “Империи”.

 

Решение.

9X+14Y=187

 

Ответ. 5 линкоров “Благочестие” и 13 кораблей “Вихрь”. Сведения о боеприпасах, добытые разведчиком джедаем, оказались верными. Число боевых зарядов в точности соответствует найденным числам кораблей двух типов.

 

 

2.6 Человек – паук и пицца.

 

Решение.

 

Ответ. 2 минуты.

 

 

3. Задачи на вычисления.

 

 

3.1 Космическая армада №1.

 

Решение.

 

Ответ.

 

 

3.2 (**) Космическая армада №2.

 

Решение.

 

Ответ.

 

 

3.3 (*) Космическая армада №3.

 

Решение.

 

Ответ.

 

 

3.4 Космическая армада №4.

 

Решение.

 

Ответ.

 

 

Наш словарь
 

 

 

 

 


Для читателей, не знакомых с некоторыми словами в сюжетах задач нашего сборника мы приводим этот словарь.

 

 

Джедаи

Рыцари Ордена Джедаев.

 

Ситхи

Заклятые враги Джедаев. Ситхами были канцлер Дарт Сидиус, его ученик Дарт Молл и перешедший на сторону тёмной силы Эйникен Скайуокер (Дарт Вейдер).

 

Световые мечи и посохи

Световой меч – традиционное оружие Рыцарей Джедаев и их врагов Ситхов, изящное оружие цивилизованного времени. В сравнении с ним, бластеры – грубые, неточные и шумные. Световой меч является доказательством невероятных навыков, мастерства, ловкости, веры и владения Силой, но требуются годы тренировок, чтобы овладеть им в совершенстве. Световой посох имеет два световых лезвия.

 

Кракен

Реликтовое чудище, похожее на гигантского осьминога. Занесён в Красную книгу. Подчиняется капитану “Летучего голландца” Дэви Джонсу. Захватывает корабли щупальцами и увлекает их на дно по приказу капитана Дэви Джонса. Способен развивать большую скорость под водой.

 

 

Чёрная Жемчужина

Самый быстрый корабль в мире. Капитан - пират Джек Воробей.

Джек Воробей

Капитан “Чёрной Жемчужины”.

 

Летучий Голландец

Корабль с призраками на борту. Раньше им управлял Джек Воробей, но потом его свергли и нашли проклятое золото.

Дэви Джонс

Капитан “Летучего Голландца”.

 

 

Список литературы
 

 

 

 

 


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 



Hosted by uCoz